Проезжий

Проезжий
Работа №50
Текст:

Автобус полный иногородних студентов в сумерках едет домой. Кто-то в крепком сне ожидает остановки, кто-то мило общается, а я наблюдаю. Смотрю, как мимо исчезают дома с горящими окнами, приоткрытыми дверьми. Интересно, чем сейчас занят каждый из них? Дома словно убегают при виде большого количества новых голов, забирая с собой своих постояльцев. Их безобразно и слишком плотно закрывают деревья, будто вступая в сговор. Так ли это? Мысли уезжают вперед, словно машина. Может я их догоню, когда мы снова тронемся. Все это значит, что настало время очередной остановка. На этот раз мы около деревянного кафе с невероятно острой резьбой. При желании они могли бы резать волны самых буйных океанов! Вокруг мягкие ивы, играющие с ветром. Ветер же играет с моими волосами. Зевок от легкого холодка поднимает мои глаза вверх, и я вижу над кафе невероятную луну, белую, как кошка в темноте. В длинных поездках голод редко охватывал меня, поэтому мне захотелось осмотреться. Любовь к природе всегда теплилась в душе, но особенно прекрасны виды становились ночью… Ноги вели меня прямо к статным ивам, а все органы чувств напрягались с каждой секундой, пока саспенс не достиг пика благодаря едва уловимому плачу и шепоту. Летний туман бил мне прямо в глаза, и вороны, поющие среди деревьев, не давали «слышать» тишину. Отсутствие контроля резко переменило мое настроение. Легкая дрожь мелькала по всему телу и только давала толчок идти полубоком, ближе к личному ужасу, загадке... Этот животный всплеск эмоций настиг меня так внезапно! Но натура человека такова, что в самые ответственные моменты у него отключается инстинкт самосохранения. Поэтому я поднимаю ветви ивы вверх и заглядываю лишь головой, чтобы удостовериться, что все хорошо. Действительно, тело то жалко, а голову нет!

- Есть тут кто? Вы меня слышите? – в ответ тишина. Возможно, со стороны это выглядит так, как будто я сошел с ума и смысла в этих вопросах нет. Хотя, спорить с этим будет слишком сложно и скоро вы поймете почему.

- Хорошо! – произнес я и двинулся дальше. Теперь моя походка уверенная, эти слова успокоили мой внутренний дух. Я захожу под иву, осматриваюсь и только поднимаю голову прямо на ветки, как с них на мои плечи прыгает мальчик. Мой крик полный ужаса оглушил его, и он быстро затыкает мне рот. Вороны спохватились и начали каркать. Полная какофония звуков.

- Тише! Кто ты? – говорит мне мальчик и убирает свою ладонь.

- Проезжий… А ты кто? – ошеломленно произношу я.

- Я здесь живу! – руками он поворачивает мою голову, чтобы я оценил его «хоромы», но все, что я вижу – это ветви и мрак.

- Как это живешь? Здесь? Еще и один…

- Я не один, а с мамой-ивой! Ты первый кто зашел сюда. Люди, которые проезжают мимо-абсолютно безразличны ко мне и моей маме… - мальчик слезает с моей шеи и ловко хватает за руку, толкая за собой.

- Что? Мама-ива? Подожди! Куда мы? Как тебя зовут? – я начал было вырываться, но стало слишком поздно. Он обнял меня, и ветви ивы полностью обвили нас. Спустя пару мгновений, нас выпустили из хватки, и мы оказались в мире, абсолютно непохожим на тот, в котором я был секунду назад.

С того момента мальчишка не произнес ни слова, ни обернулся назад, но этот мирок с каждым километром менялся от и до. Всего я увидел три этапа и сейчас я поведаю вам о них.

Когда мы только там появились, мальчишка бежал в припрыжку и активно тянул меня за собой. Вокруг было лето, деревья со странными изгибами и белыми листьями. На мальчика пару раз прыгал крольчонок и смиренно сидел у него на плече. Белочки играли с медведями, а солнце на небе расплылось, как мороженое от жары в моем далеком детстве. Я шел и улыбался, пока животные и бабочки из моих волос делали корзинку с цветами. На дороге не было ни единого препятствия и вскоре после долгой ходьбы я снял обувь и почувствовал, какая мягкая и свежая эта трава.

Постепенно белые листья сменялись на синие, на дороге стали появляться кусты с шипами, и я в кровь расцарапал себе ноги. Похоже, что это осень. Животные бежали за нами и пытались залечить мои ступни, но мальчик их отталкивал. Его походка постепенно сменилась на быстрый шаг и по сравнению с предыдущим этапом у нас получалось идти достаточно медленно. Солнце стало утекать ближе к горизонту, как вода из водопада, а ветви деревьев росли прямо в лицо. Медведь и белочка сидели спинной друг к другу. Я слышал только их тихую ругань и хруст веток под ногами.

Стемнело. Солнце уплыло за горизонт, но на небе ничего не появилось. Даже луны. Я больше не слышал ничего. Сплошная тишина… Дышу ли я? Что происходит? Деревья вокруг почернели. Стволы были темно-серого оттенка, а листья смольно-черные. Уже зима? Ветви чуть ли не резали мои глаза - так близки они стали ко мне за это время. Мальчик больше не держал мою руку и шел медленным шагом слегка впереди. Ни одного животного, а цветы в моих волосах завяли и начали опадать. Он остановился, поднял руку вверх и… щелкнул! Не успел я и опомниться, как меня схватили ветки деревьев силой сжали мое тело и закрыли мне взор.

Темнота. Раз щелчок у левого уха, два щелчок у правого уха. Я открываю глаза и вижу перед собой водителя.

- Мы приехали. Выходите. – мое ошеломленное лицо смутило его, и он молча ушел.

Я осмотрелся и понял, что автобус пустой, а за окном знакомые дома моего городишки. В голове мелькало миллион вопросов и сменяли они друг друга со скоростью света, словно вспышка фотоаппарата.

- Неужели это был сон? – со страхом произнес я. 

22:50
41
RSS
10:21 (отредактировано)

Любопытная история.

1. Орфографических ошибок, кроме пропущенных запятых, не заметил.

2. Сюжет. История, сначала спокойная, начинает наращивать градус тревожности. Чего стоит только красочное описания мира в иве. Наконец повествование достигает своего пика — героя хватают деревья. Но все напряжение рушит финал — герой просыпается и выясняется, что это все был сон. Сам по себе такой ход в литературе сомнителен, но его можно оправдать, если бы действия продолжились — герой выходит из автобуса и видит те самые ивы или того самого мальчика. Но вместо этого

"- Неужели это был сон? – со страхом произнес я"

Кстати, почему со страхом? Он же оказался в безопасности. Логичнее было бы «произнес с облегчением».

И теперь мы подходим к главному — развитие персонажей. Рассказы несут разный смысл — какие-то должны пугать, какие-то — смешить, а в каких-то герои должны развиваться и преодолевать испытания. Есть еще вариант, когда рассказ не развивает героев, но при этом что-то доносят до читателя. Особенно интересные истории получаются, когда совмещаются несколько факторов. Но в этой истории я не заметил ни одного. Дело в том, что именно эти факторы и формируют рассказ, без них не получится хорошей истории.

Автору удачи в конкурсе!

Загрузка...